puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies
puppies

Образовательный стандарт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
направление 020800 – Экология и природопользование
степень — Магистр экологии и природопользования
магистерская программа 511120 Экологическое образование

Программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 020800 – «Экология и природопользование» (стандарт утвержден Заместителем министра образования РФ В.А. Шадриковым 10.03.2000 г., номер гос. регистрации 110ЕН/маг).

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ
020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. № 686.

1.2. Степень выпускника – Магистр экологии и природопользования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы магистра по направлению 020800 – Экология и природопользование при очной форме обучения — 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по направлению 020800 – Экология и природопользование (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Магистр по направление 020800  Экология и природопользование должен быть широко эрудирован, обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными геоинформационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, быть готовым к научно-исследовательской и проектно-производственной работе, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля – к педагогической деятельности.
Магистр экологии и природопользования может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: эколога, младшего научного сотрудника (по рекомендации вуза), инженера (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтруда РФ по состоянию на 10.06.1999 г. /М., 1999 г./ № 22446), экономиста (№ 27728), экономиста-природопользователя, инженера по охране окружающей среды (№ 22656), стажера-исследователя в области экологии, геохимика (№ 20603), научного редактора (№ 26039), инженера-исследователя (№ 22488) и другие.
При условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля магистр экологии и природопользования может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя — № 25814, 25813, 25812).

1.4. Возможности продолжения образования
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по научным специальностям: 25.00.36 – геоэкология, а также по научным специальностям, родственным данному направлению: 25.00.23 – физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафта, 25.00.24 – экономическая, социальная и политическая география, 25.00.25 – геоморфология и эволюционная география, 03.00.16 — экология и другим смежным специальностям.

1.5. Аннотированная магистерская программа (проблемное поле направления подготовки) по специальности 511120 «Экологическое образование» включает: междисциплинарный характер экологического образования; место экологического образования в общей структуре образования в РФ; значение экологического образования в решении экологических проблем и обеспечения сбалансированного природопользования; роль экологического императива в общей системе гуманистических ценностей человечества; концепция непрерывного экологического образования: по экологии и охране окружающей среды; переподготовка кадров; структура содержания экологического образования в средней и высшей школах: многопредметный, однопредметный и смешанный подходы (модели); соотношение обязательного и необязательного (факультативного) компонентов; школьное и внешкольное образование; дополнительные виды экологического образования; методики преподавания экологии и охраны окружающей среды; разработка конкретных примеров, практических занятий, полевых экскурсий, тем для самостоятельных работ учащихся; соотношение национальных и интернациональных ценностей в решении экологических проблем; правозащитный аспект экологического образования; анализ соотносительной роли антропоцентризма и биоцентризма в современном образовании.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ
МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям 511100 – Экология и природопользование, 510900 – Гидрометеорология, 511100 – Экология и природопользование, 511400 – География и картография, а также специалиста по специальностям 013100 – Экология, 013400 – Природопользование, 013600 – Геоэкология, 012500 – География , 012600 – Метеорология, 012700 – Гидрология, 012800 – Океанология зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 020800 – Экология и природопользование.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению, но не имеющие высшего профессионального образования по направлениям подготовки, указанным в п. 2.2., допускаются к конкурсу для сдачи экзаменов в объеме подготовки бакалавра по данному направлению. Для выполнения данного требования Научно-Методический Совет по экологии УМО университетов разрабатывает программу вступительного экзамена.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 511120 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

3.1. Образовательная программа подготовки магистра экологии и природопользования по специальности 511120 «Экологическое образование» разрабатывается на основании государственного стандарта №110 ЕН/маг и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы магистра экологии и природопользования по специальности 511118 «Экологическое образование», к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом №110 ЕН/маг.

3.3. Образовательная программа магистра экологии и природопользования (далее — образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа магистра экологии и природопользования должна иметь следующую структуру:
• в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ — Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — Общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ФТД — Факультативные дисциплины.
ИГА – итоговая государственная аттестация бакалавра.

• в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ — дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СД — Специальные дисциплины;
цикл СДМ — специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ — научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая)
работа магистра.
ИГАМ — итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом №110 ЕН/маг.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 511120 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определено в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 511100 – Экология и природопользование

Итого часов подготовки бакалавра

Суммарный
объем часов
теоретического
обучения и практик ГОС бакалавра


8316

ДНМ.00 Дисциплины направления 1392
Федеральный компонент 700
ДНМ. 01 Философские проблемы естествознания
Основные идеи современной науки; структура научного знания; особенности методов научного познания; закономерности развития науки; наука и общество; проблема целостности и единства организации геосистем (нуклеарных систем); соотношение глобального, регионального, локального; общего, особенного, частного; диалектика биосферы и ноосферы; философия восприятия Природы и ландшафта; философия устойчивого развития.
100
ДНМ.02 Современные проблемы экологии и природопользования
Несущая способность биосферы; основные законы общей экологии; сохранение биоразнообразия; рост численности человечества; обеспеченность развития человечества ресурсами; стратегии ресурсопотребления, в том числе энергопотребления; возможные пути решения продовольственной проблемы; основные причины и пути загрязнения окружающей среды; способы предотвращения негативных эффектов антропогенного воздействия на природу и здоровье людей: технологические, экономические, законодательные, управленческие, образовательные, информационные.
100
ДНМ.04 Компьютерные технологии в экологии и природопользовании
Сетевые технологии сбора и распространения экологической информации, усвоение данных в прогностических моделях, пакеты обработки и графического представления, работа с геоинформационными системами и специализированными базами данных, создание обучающих программ.
250
ДНМ.05 Иностранный язык 250
Региональный (вузовский) компонент 542
Дисциплины по выбору студента 150
СДМ.00 Специальные дисциплины 900
СДМ.01
и т. д.
Состав и содержание специальных дисциплин определяется требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы
ДВМ….. Дисциплины по выбору студента 300
НИРМ.00 Научно-исследовательская работа 2 052
НИРМ.01 Научно-исследовательская работа в семестре 477
НИРМ.02 Научно-исследовательская практика 477
НИРМ.03 Научно-педагогическая практика 216
НИРМ.04 Подготовка магистерской диссертации 884
Итого часов специализированной подготовки магистра 4 068
Общий объем часов подготовки магистра                    12 384

5. СРОК ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 511120 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения составляет 312 недели, в том числе:
Образовательная программа бакалавра 208 недель
Специализированная программа подготовки магистра 104 недели,
из них:
• Теоретическое обучение и экзаменационные сессии 52 недели
• Научно-исследовательская работа в семестре,
научно-исследовательская и научно-
педагогическая практика 22 недели
• Подготовка магистерской диссертации 16 недель
• Итоговая государственная аттестация и защита
выпускной квалификационной работы 2 недели
• Каникулы(включая 8 недели последипломного отпуска) 16 недель

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра экологии и природопользования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1,2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра – на один год..

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения ввиду сокращенного срока теоретического обучения и большой длительности практик не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 32 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра – 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят полевые практики, обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 6-10 недель, в том числе, не менее двух недель в зимний период.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 511120 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
магистра, включая ее научно-исследовательскую часть
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе образовательного стандарта магистра №110 ЕН/маг.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
В период действия программы перечень дисциплин может быть изменен и дополнен в установленном ВУЗом порядке.
Требования к научно-исследовательской части программы предусматривают:
• умение формулировать цели и задачи исследования;
• опыт составления плана исследования;
• опыт библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
• умение выбрать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
• опыт обработки полученных результатов, анализа и осмысливания их с учетом данных, имеющихся в научной литературе;
• умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
• проведение исследований на основе использования современных источников картографической информации, использования компьютерных сетей Интернета.
6.1.2. При разработке своей основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
 изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин – в пределах 10%;
 предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часа в неделю;
 осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом;

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы магистра экологии и природопользования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины; из них 2/3 должны иметь степень доктора или кандидата наук, иметь опыт практической работы, знать основы компьютерных технологий, систематически заниматься научно-исследовательской и научно-методической деятельностью, иметь монографии, учебники, учебные пособия или публикации в рецензируемых журналах. Обучение должно проводиться на кафедрах, возглавляемых доктором наук или профессором.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебного процесса
6.2.3.1. Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий.
6.2.3.2. Вуз предоставляет обучающемуся в магистратуре возможность пользоваться научными журналами, издающимися в России.
6.2.3.3. Вуз обеспечивает возможность пользоваться учебно-методической литературой в размере 0,5 экземпляра на 1 обучающегося:
-новейшей учебно-методической и монографической литературой по теории и методологии науки, основным направлениям развития экологической науки, информационных технологий, а также широким перечнем журналов, периодических изданий, в т. ч. зарубежных.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению
учебного процесса
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу специалиста, должно быть обеспечено для проведения учебного процесса современной инструментальной и приборной базой, компьютерной аппаратурой, и лицензионным программным обеспечением, включая:
 материально-техническую базу, обеспечивающую проведение всех видов аудиторной, лабораторной, практической, экспедиционной, дисциплинарной, междисциплинарной, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом и соответствующим действующим санитарно-техническим нормам;
 Интернет-серверы;
 множительную технику:
 стационарные и полевые геохимические лаборатории;
 лабораторную базу,
 компьютерные классы, оснащенные соответствующей техникой (компьютеры, цифрователи, сканеры, печатающие устройства и др.), обеспечивающие геоинформационное картографирование

6.2.5. Требования к организации практик.
Практики должны проводиться в научных, проектных, научно-производственных, производственных учреждениях и в высших учебных заведениях. Материально-техническое обеспечение должно соответствовать современному уровню.
Практики магистров должны соответствовать основным направлениям научных исследований. Они могут включать:
• преподавательскую деятельность в высших, средних и средних специальных учебных заведениях экологического профиля и смежных с ним;
• научно-исследовательскую работу в экспедициях, полевых стационарах академических институтов, высших учебных заведений;
• научно-производственную работу в организациях и учреждениях, занятых комплексной оценкой территории, разработки территориальных планов развития регионов и принятием решений по развитию и размещению производительных сил, решением проблем политического, экономического и социального плана и других;
• работу в административно-управленческих и хозяйственных структурах всех уровней;
• научно-исследовательскую и производственную деятельность в учреждениях широкого экономического и экологического профиля;
• работу в международных организациях экономического и экологического профиля.
Рекомендуется вузу обеспечить на факультативной основе освоение дополнительной квалификации педагогического профиля в соответствии с утвержденной государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов для ведения педагогической деятельности.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020800 – ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 511120 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

7.1.Требования к профессиональной подготовленности магистра
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 511100 Экология и природопользование.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:
• владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности на базе широкого образования в соответствующем направлении;
• умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности на базе углубленных профессиональных знаний;
• владение необходимыми методами исследований; умение модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
• опыт обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных;
• опыт библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
• опыт представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
• умение анализировать пространственно-временные связи, характерные для геосфер Земли;
• знание истории становления и развития философско-методологических основ экологии и природопользования;
• понимание основных проблем и современных тенденций развития экологической науки и производств; знание истории возникновения и развития экологии и природопользования; основных понятий и категорий; системы экологических наук; истории идей и роль выдающихся ученых в развитии экологии и природопользования; умение оценить вклад российских ученых в формировании общемировой системы наук об окружающей среде;
• представления о строении геосфер Земли и их составляющих; их взаимодействии и эволюции, о факторах пространственной дифференциации экосистем, об общих законах круговоротов вещества и потоков энергии, знания закона о периодической географической зональности, понимания структуры и динамики геосфер Земли, их единство;
• знания основных принципов, законов и закономерностей пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней, их основных типологий и классификаций, закономерностей развития природно-антропогенных геосистем;
• знание принципов и методов комплексного, отраслевого и прикладного экологического исследования; умение создавать таксономические системы районирования и осуществлять их картографирование.
• знание учения об ареалах, проблемы систематики, классификации и районирования экосистем, умение создавать системы прикладного районирования;
• владение общенаучными методами исследований и творчески применять их при проведении экологических изысканий; владеть методами полевых (экспедиционных, стационарных) и камеральных работ;
• владение навыками организации полевых исследований;
7.1.3. Специальные требования.
Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяется вузом.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.
Итоговая государственная аттестация магистра экологии и природопользования включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра экологии и природопользования к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре по географическим специальностям в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.
По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по научным специальностям: 25.00.36 – геоэкология, а также по научным специальностям, родственным данному направлению: 25.00.23 – физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафта, 25.00.24 – экономическая, социальная и политическая география, 25.00.25 – геоморфология и эволюционная география, 03.00.16 — экология и другим смежным специальностям.
Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по перечисленным научным специальностям.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к магистерской диссертации
Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 020800 – Экология и природопользование и методических рекомендаций Научно-Методического Совета по экологии УМО университетов. Время, отводимое на подготовку магистерской диссертации, составляет не менее двадцати недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра экологии и природопользования.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 511100 – Экология и природопользование определяются вузом на основании методических ре-омендаций и соответствующей примерной программы, разработанных Научно-Методическим Советом по экологии УМО университетов, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению 020800 – Экология и природопользование.
Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для научных специальностей 25.00.36 – геоэкология, а также по научным специальностям, родственным данному направлению: 25.00.23 – физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафта, 25.00.24 – экономическая, социальная и политическая география, 25.00.25 – геоморфология и эволюционная география, 03.00.16 — экология и другим смежным специальностям.

Разделы сайта:

Последние новости:

Архив новостей: